Рубрика: Поисковые системы, поисковая система google, поисковая система яндекс

Этот раздел посвящён поисковым системам и принципах их работы, поисковым алгоритмам и некоторым особенностям продвижения сайтов в поисковых системах.
 

В ноябре 1997 года при запросе собственного названия
только одна из четырёх ведущих поисковых систем
выдавала себя в первой десятке.
Брин и Пейдж, «Анатомия поисковых систем»

 


Поисковые системыПочему поисковые системы пользуются большой популярностью? Да потому, что любая сессия пользователя Интернет начинается с поисковика, который облегчает поиск нужной информации находящейся в сети. А как работают поисковые системы, каковы секреты поиска? Ответ на этот вопрос может дать далеко не каждый, потому что принцип ранжирования сайтов в поисковых системах является коммерческой тайной компании-разработчика.
 
Простому обывателю Интернета эта информация вроде, как и не к чему, а вот тому, кто решил создать сайт, будет достаточна интересна. Конечно, сам процесс создания сайта не потребует таких знаний, а вот для дальнейшей оптимизации и раскрутки они просто необходимы.
 
В целом, принцип работы поисковой системы не является тайной за семью печатями. Выглядит он примерно так. Поисковые роботы, блуждая по гиперпространству, индексируют информацию, размещённую в виде html-документов и, собирают её в базы данных, располагая в определённом порядке. При вводе запроса в строке поисковой системы автоматически формируется обращение к необходимой базе данных. Система, на основании этого поискового запроса, выдаёт наиболее релевантные ответы, ранжируя сайты в определённом порядке, т.е. присваивая им позиции в поисковой выдаче в зависимости от их значимости.
 
Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы поиска. Для более релевантной выдачи поисковики учитывают поведенческие факторы пользователей, своего рода искусственный интеллект, который построен на более сложных вычислительных методах информационного поиска. И сейчас уже сложно представить, что изначально поисковые системы использовались лишь для управления информацией в научной литературе и осуществляли довольно примитивный поиск по ключевым словам.
 

Немного истории

 

  • Самой первой поисковой системой для поиска web-сайтов был Wandex (1993 год), сейчас эта система не работает, но есть информация о том, что поисковик начнет свою деятельность. Текст на главной странице гласит: «Wandex, все только начинается 🙂 4 мая 2013 г.» Wandex имел жутко примитивную систему поиска с абсолютно не релевантной выдачей. Ни о каком анализе и ранжировании и речи не было, индексировались только заголовки и мета-теги.
  • Первым полнотекстовым поисковиком стала система WebCrawler (1994 год), она позволяла находить ключевые запросы на любых web-страницах, что и стало основой современных поисковых систем. Современный WebCrawler является метапоисковой системой, который интегрирует информацию из Google, Yahoo и других поисковых систем.
  • С развитием Рунета в 1996 году появляются поисковые машины Рамблер и Апорт, а с 23 сентября 1997 года начинает работать Яндекс. Его главный конкурент, в российском сегменте информационного поиска Google, создаётся в 1998 году на основе поисковой машины BackRub, разработки которой начались ещё в 1996 году.

 

Продвижение в поисковых системах

 
Чтобы не отставать от конкурентов, владельцам сайтов просто необходимо анализировать алгоритмы поисковых систем и основные принципы ранжирования. В последнее время поисковые системы отдают предпочтение не переоптимизированным сайтам, а строят выдачу на основании анализа поведенческих факторов посетителей и рекомендаций из социальных сетей. Поэтому для увеличения конверсии сайта не достаточно занимать высокое место в поисковой выдаче, хоть это и основной источник целевых посетителей. Так же важно повышать юзабилити сайта, регулярно обновлять его информационное содержание уникальным контентом.
 
Управлять поисковой выдачей владелец сайта уж точно не сможет, а вот самостоятельно оптимизировать сайт, для более успешного продвижения в поисковых системах, задача вполне осуществимая. Принципы продвижения сайтов в поисковых системах во многом совпадают, но свои особенности существуют у каждой системы осуществляющей поиск. Рассмотрим некоторые:
 

 
Так же, для более эффективного продвижения сайта в поисковых системах, необходимо учитывать поведенческие факторы посетителей. Именно отслеживать, учитывать и улучшать, а не пытаться их накручивать. Как это сделать? Да очень просто — установив Яндекс.Метрику или Google Analytics. Присутствие счётчика одного из этих сервисов, несомненно, будет очень полезно не только для отслеживания и улучшения поведенческих факторов, но и для повышения конверсии сайта. Google Analytics оптимально подходит для основной статистики, Яндекс.Метрика — для юзабилити, а LiveInternet — для отслеживания конкурентов (если счётчики открыты).
 
Основной целью владельца любого сайта является привлечение на него целевых посетителей. О том, как успешно достичь этой цели с минимальными затратами времени и денег, и рассказывают авторы книги «Продвижение сайта в поисковых системах», которые являются активными специалистами в этой области. В книге можно найти ответы та такие вопросы как: что такое поисковые системыкак продвигать сайт и добиваться того, чтобы пользователи приходили на ваш сайт и покупали именно у вас. Подробно обсуждаются нестандартные способы продвижения, даются конкретные рекомендации по оптимизации сайтов различной тематики. Книга полезна не только тем, кто начинает заниматься поисковой оптимизацией, но и более опытным специалистам, поскольку содержит обширный практический опыт ее авторов. А опыт, как вы сами понимаете — бесценен.

Поведенческие факторы ранжирования 0

Поведенческие факторы ранжирования

Невозможно засмеяться, пощекотав самого себя, так как мозжечок способен «предвидеть» ощущения, которые будут вызваны, и нейтрализует их… Поведенческие факторы – это, своего рода, характеристика поведения посетителя оказывающая влияние на...