Каталог сайтов
полезные сайты для дела и развлечения.

Словарь терминов
толкование терминов встречающихся при cоздании и раскрутке сайтов.

Поисковые системы
принцип работы поисковых систем, алгоритмы, факторы ранжирования.

Интересные статьи
здесь каждый найдёт для себя интересные статьи и ответы на вопросы связанные с созданием сайта.

Заработать в Интернете
реальные способы для вебмастера и не только, начни своё дело.

Известные люди
раздел содержит краткие биографии и истории из жизни людей повлиявших на ход истории Интернета.

Раскрутка сайта
эффективное продвижение сайта, выведи свой сайт на первые позиции.

Поведенческие факторы ранжирования

Невозможно засмеяться, пощекотав самого себя,
так как мозжечок способен «предвидеть» ощущения,
которые будут вызваны, и нейтрализует их…

Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы – это, своего рода, характеристика поведения посетителя оказывающая влияние на ранжирование сайта. На основе, которой поисковая система определяет ту или иную степень заинтересованности пользователя данным Интернет-ресурсом, его полезную информативность и привлекательность, направленную на человека.

На основании открытых источников можно утверждать, что поисковые системы стали включать данные поведенческих факторов в формулы ранжирования с 2010 года. А о влиянии этих факторов, непосредственно, на ранжирование стало известно в июне 2011, когда при помощи накрутки поведенческих факторов произошел резкий скачок позиций некоторых сайтов. Но, как говориться, не долго музыка играла, и 15 июня Яндекс сделал очередную …, короче улучшил качество поиска и ввел соответствующий фильтр. После чего сайты, подскочившие в выдаче за счёт накрутки поведенческих факторов, были «разжалованы» по большинству запросов.

Информацию о поведении посетителей поисковые системы берут непосредственно из выдачи на основании отношения кликов к показам, возвращения к выдаче, времени, количеству просмотренных страниц и т.д. Яндекс дополнительно использует Яндекс.Метрику, а его конкурент Google свой инструмент Google Analytics. Очень хорошие сервисы и если вы ещё не пользуетесь ими, то настоятельно рекомендую.

Среди поведенческих факторов ранжирования можно отметить наиболее значимые, которые следует улучшать в первую очередь, для того чтобы повысить эффективность продвижения сайта:

  • количество просмотренных страниц сайта;
  • среднее время просмотра страницы;
  • наиболее популярные страницы;
  • показатель отказов;
  • количество вернувшихся посетителей;
  • юзабилити;
  • скорость загрузки;
  • кликабельность сниппета;
  • количество пролистанных страниц в выдаче.

Непрерывное совершенствование сайта, которое включает в себя - юзабилити, полезный и уникальный контент – это и есть работа по улучшению поведенческих факторов ранжирования, ориентация на которые сегодня очень актуальна. И если раньше юзабилити было лишь инструментом привлечения конверсии, то сейчас это фактор, влияющий на ранжирование.


Пригодится при создании сайта:
Выбор темы для сайтаОптимизацияПродвижение сайта в Яндексе
Google - история одной загрузки
каким образом из университетской программы выросла компания, приносящая десятки миллиардов долларов.

Алгоритмы поисковых систем
что именно учитывают поисковые системы при ранжировании сайтов, знают лишь разработчики этих систем.

Поведенческие факторы
это характеристика поведения посетителя оказывающая влияние на ранжирование сайта.

Текстовые фильтры
разработчики Яндекса не однократно высказывались по поводу, так называемой, борьбы с оптимизацией.

Продвижение сайта в Яндексе
алгоритмы Яндекса непредсказуемы и поэтому, гарантировать продвижение сайта в ТОП невозможно.

Особенности продвижения в Google
особенностью продвижения сайта в Google является стабильность, так как алгоритм ранжирования этой поисковой системы более сложный и обусловлен большим количеством факторов.