Каталог сайтов
полезные сайты для дела и развлечения.

Словарь терминов
толкование терминов встречающихся при cоздании и раскрутке сайтов.

Поисковые системы
принцип работы поисковых систем, алгоритмы, факторы ранжирования.

Интересные статьи
здесь каждый найдёт для себя интересные статьи и ответы на вопросы связанные с созданием сайта.

Заработать в Интернете
реальные способы для вебмастера и не только, начни своё дело.

Известные люди
раздел содержит краткие биографии и истории из жизни людей повлиявших на ход истории Интернета.

Раскрутка сайта
эффективное продвижение сайта, выведи свой сайт на первые позиции.

Алгоритмы поисковых систем

Общество никогда не любило хаос и неупорядоченность,
никогда не любило неожиданности и непредсказуемость,
разве что в фильмах. Ведь что такое есть основа хаоса? Страх.
Общество не любит бояться и быть уязвимым.

Алгоритмы поисковых систем

Алгоритмы поисковых систем – это коммерческая, а поэтому закрытая информация. То, что именно учитывают поисковые системы при ранжировании сайтов, знают лишь разработчики этих систем. SEO оптимизаторам, путём собственных проб и ошибок на практике, приходится выявлять те или иные эффективные методы продвижения сайтов в первую десятку выдачи. Каждая поисковая система использует свои алгоритмы для поиска, которые время от времени обновляются с целью осуществления более качественной, релевантной выдачи.

Рассмотрим алгоритмы поисковых систем как способы поиска информации в собранной поисковиками базе html-документов, такие как прямой поиск и алгоритм обратных индексов.

Метод простого перебора всех html-страниц содержащихся в базах данных поисковых систем называется алгоритмом прямого поиска, но даже притом, что этот метод позволяет, точно найти нужную информацию, не пропустив ничего важного, он совершенно не подходит для работы с большими объемами данных из-за длительности обработки. И поэтому более результативным методом поиска, является алгоритм обратных индексов, на котором основан полнотекстовый поиск. Именно этот алгоритм используется всеми крупными поисковыми системами в мире. Прямые индексы, содержащие оригинальный текст документов, поисковики тоже сохраняют, но только для составления сниппетов.

При использовании алгоритма обратных индексов, поисковые системы преобразовывают html-документы в текстовые файлы, которые содержат полный список имеющихся в документе слов. Эти слова располагаются в алфавитном порядке, а рядом с ними указаны координаты мест, где они встречаются. Кроме этого для каждого слова приводятся еще некоторые параметры (которые являются секретной информацией), определяющие его значение в документе. На примере это выглядит как список слов используемых в книге, с указанием номеров страниц, где эти слова встречаются. При вводе запроса поисковые системы выдают информацию не сразу из сети, а из собственных баз данных на основе обратных индексов.

Так же в последнее время поисковые системы осваивают искусственный интеллект, направленный на развитие методов построения алгоритмов на основе машинного обучения, которые тесно связаны с извлечением информации и интеллектуальным анализом данных. В 2009 году Яндекс внедрил новый метод машинного обучения Матрикснет, который учитывает очень много факторов ранжирования и при этом не увеличивает количество оценок асессоров. Вот вам и прослеживание поведенческих факторов - до чего дошёл прогресс, до невиданных чудес...

При вводе одного и того же поискового запроса в разных поисковых системах результаты выдачи будут отличаться. Потому что каждая поисковая система использует свои алгоритмы ранжирования. И то, что хорошо для продвижения в одной поисковой системе, в другой не даст никакого эффекта. Другими словами исходя из старой пословицы: «Что для Яндекса хорошо, в Google не покатит!». Алгоритмы поисковых систем время от времени обновляются, вследствие чего обычно серьезно меняется выдача, а при ранжировании сайтов начинают учитываться не только новые факторы, но и старые с некоторыми изменениями.


Пригодится при создании сайта:
Выбор темы для сайтаОптимизацияПродвижение сайта в Яндексе
Google - история одной загрузки
каким образом из университетской программы выросла компания, приносящая десятки миллиардов долларов.

Алгоритмы поисковых систем
что именно учитывают поисковые системы при ранжировании сайтов, знают лишь разработчики этих систем.

Поведенческие факторы
это характеристика поведения посетителя оказывающая влияние на ранжирование сайта.

Текстовые фильтры
разработчики Яндекса не однократно высказывались по поводу, так называемой, борьбы с оптимизацией.

Продвижение сайта в Яндексе
алгоритмы Яндекса непредсказуемы и поэтому, гарантировать продвижение сайта в ТОП невозможно.

Особенности продвижения в Google
особенностью продвижения сайта в Google является стабильность, так как алгоритм ранжирования этой поисковой системы более сложный и обусловлен большим количеством факторов.