Продвижение и SEO

Переоптимизация

Абсолютно белое, как и абсолютно черное, кажется каким то дефектом зрения.
Джордж Оруэлл


ПереоптимизацияРазработчики Яндекса не однократно высказывались по поводу, так называемой, борьбы с оптимизацией. На самом деле борьбы с оптимизацией никакой нет. Просто общеизвестная поисковая система, скажем так, недолюбливает сайты, страницы, которых перенасыщены ключевыми словами или поисковыми запросами для повышения релевантности в поисковой выдаче, принимая их за переоптимизированный текст, который не несёт в себе какое-либо улучшение, направленное на посетителя сайта, а является только лишь псевдооптимизацией. Что, по мнению разработчиков Яндекса и мешает, выводит более качественные сайты с уникальным контентом в топ поисковой выдачи.

Фильтр «Переоптимизация» начал свою работу после официального анонса в сентябре 2011 года и успешно функционирует. Санкция накладывается на сайт целиком и не является запросозависимой, ряд запросов может оставаться в первой десятке выдачи.

Признаки наложения фильтра

  • Входящий трафик снизился, а сам сайт провалился в выдаче на две – три страницы.
  • Резко просели в выдаче все поисковые запросы, направленные на продвижение сайта, но сам сайт присутствует в индексе.
  • Позиции сайта не улучшаются при модификации запросов, ведущих на одну и ту же страницу.

Методы решения проблемы

    • Взгляните на контент по-новому, переработайте его, закажите рерайт отдельных статей.
    • Скорей всего придётся устранить избыточное выделение тегами em, strong, i, b, а так же проверить текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
    • Сбалансируйте процент вхождения ключевых запросов в заголовках страниц и контента в целом. Старайтесь использовать синонимы и простые понятные фразы.
    • Продумайте структуру текста, содержание должно быстро доносить основную мысль до пользователя. Используйте изображения для наглядности.

В отличие от своего собрата фильтр «Переспам» официального подтверждения не имеет, однако, в своё время, вызвал горячие дискуссии на форуме SearchEngines. Очевидцы, пострадавшие от фильтра, утверждают, что он действует с февраля 2010 года. Фильтр запросозависимый, накладывается на одну, а иногда две – три, ключевых фразы, снижение позиций в выдаче строже, чем у переоптимизации и может доходить до 35 пунктов. Санкции снимаются при снижении модификации запроса.

Признаки наложения фильтра

  • Резко провалился один продвигаемый запрос или произошла смена релевантной страницы в индексе.
  • Сайт остаётся на своих позициях по ряду ключевых запросов, на него идёт нормальный трафик из Яндекса, но основной запрос существенно провалился за один текстовый апдейт.

Устранение базовых причин наложения санкции

  • Во-первых, необходимо убрать избыточное количество чистых вхождений запроса на странице, тут может помочь изменение окончания в тексте запроса.
  • В некоторых случаях можно уменьшить объём текста на странице (второе название фильтра «портяночный», увы, но Яндекс не любит длинные тексты) или скрыть не основную часть тегом noindex.
  • Проанализируйте входящие ссылки, постарайтесь получить некоторое количество безанкорных ссылок или ссылок с разбавленными анкорами.
  • Разбавьте текст на странице изображениямиспискамитаблицами.

Заключение

Очень важно анализировать и различать случаи наложения санкций фильтров поисковых систем от обычного выпадения продвигаемой страницы из индекса, что часто случается. Или от изменения алгоритма ранжирования в результате, которого позиции большого числа сайтов были существенно изменены. Для такого анализа необходимо сравнить выдачу по запросу до и после апдейта и если выяснится, что потеря позиций коснулась только вашего сайта то это штраф фильтра, а значительные изменения в ТОПе – это абсолютный признак изменения алгоритма поисковой системы.

4 комментария для “Переоптимизация

  • Oksana

    Интересная статья, познавательная. Но не для всех подайдет именно такой вариант. Лично я предпочитаю вкладывать меньше усилий и получать хороший результат. Кстати, недавно была на одном вебинаре, посвященному трафику, как типа зарабатывать на маркет плейсах. Крутая тема. И главное не нужно ничего знать, всему учат.

    Ответ
  • SMARTINCOMRU

    test

    Ответ
  • rusakovvv

    Я так и не могу понять , если казино это плохо, почему так много там играет людей! Казино это плохо или нет? Можно ли выиграть? Всем спасибо за ответы

    Ответ
  • Ника

    а при использовании расширенного поиска документы с него оказываются более релевантным, то с большой долей вероятности мы имеем дело именно с переоптимизацией. После того как мы достоверно диагностировали наличие проблемы, изучили основные проявления того или иного фильтра, мы перейдем к устранению возможных причин потери позиций и трафика. В Таблице 3 мы перечислим меры, которые требуется предпринять для снятия того или иного фильтра. В абсолютном большинстве случаев этих действий оказывается достаточно для полного снятия всех санкций со стороны поисковой системы.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *