Поведенческие факторы ранжирования
Невозможно засмеяться, пощекотав самого себя,
так как мозжечок способен «предвидеть» ощущения,
которые будут вызваны, и нейтрализует их…
Поведенческие факторы – это, своего рода, характеристика поведения посетителя оказывающая влияние на ранжирование сайта. На основе, которой поисковая система определяет ту или иную степень заинтересованности пользователя данным Интернет-ресурсом, его полезную информативность и привлекательность, направленную на человека.
На основании открытых источников можно утверждать, что поисковые системы стали включать данные поведенческих факторов в формулы ранжирования с 2010 года. А о влиянии этих факторов, непосредственно, на ранжирование стало известно в июне 2011, когда при помощи накрутки поведенческих факторов произошел резкий скачок позиций некоторых сайтов. Но, как говориться, не долго музыка играла, и 15 июня Яндекс сделал очередную …, короче улучшил качество поиска и ввел соответствующий фильтр. После чего сайты, подскочившие в выдаче за счёт накрутки поведенческих факторов, были «разжалованы» по большинству запросов.
Информацию о поведении посетителей поисковые системы берут непосредственно из выдачи на основании отношения кликов к показам, возвращения к выдаче, времени, количеству просмотренных страниц и т.д. Яндекс дополнительно использует Яндекс.Метрику, а его конкурент Google свой инструмент Google Analytics. Очень хорошие сервисы и если вы ещё не пользуетесь ими, то настоятельно рекомендую.
Среди поведенческих факторов ранжирования можно отметить наиболее значимые, которые следует улучшать в первую очередь, для того чтобы повысить эффективность продвижения сайта:
- количество просмотренных страниц сайта;
- среднее время просмотра страницы;
- наиболее популярные страницы;
- показатель отказов;
- количество вернувшихся посетителей;
- юзабилити;
- скорость загрузки;
- кликабельность сниппета;
- количество пролистанных страниц в выдаче.
Непрерывное совершенствование сайта, которое включает в себя – юзабилити, полезный и уникальный контент – это и есть работа по улучшению поведенческих факторов ранжирования, ориентация на которые сегодня очень актуальна. И если раньше юзабилити было лишь инструментом привлечения конверсии, то сейчас это фактор, влияющий на ранжирование.