Продвижение и SEO

Как сделать сайт самому

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела,
чем сделать плохо в десять раз более.
Аристотель


Как сделать свой сайтКак сделать сайт самому так, чтобы посетитель, пришедший на него, не сразу закрыл страницу в поисках другого ресурса, а остался на нем? Чем заинтересовать пользователя?

В первую очередь, конечно, необходимо придать большое значение главной странице, потому что она дает первое представление о сайте. Именно у неё будет минимум времени, для того, чтобы привлечь и удержать посетителя, который нуждается в информации. Не последнее значение имеет и дизайн страниц и всего сайта в целом, он необходим на считанные секунды, для привлечения внимания, а времени на разработку занимает немало. Разработка структуры сайта так же имеет определенное значение. Сайты с правильной структурой достаточно хорошо и быстро индексируются, а кроме этого они удобны для пользователей.

Содержание:

На этой странице я расскажу о том, как сделать сайт самому, основанный на своем личном опыте. Сказать по правде, мне постоянно что-нибудь да не нравится, и я начинаю все заново, а удается мне это или нет судить тебе. Но как говорится – совершенству нет предела… Так что начнем по порядку и более подробно.


Проблем с дизайном страниц у вебмастеров порядком убавилось, если бы все пользователи Интернета использовали мониторы одного разрешения и пользовались одним браузером (например, Mozilla). Но в действительности это далеко не так, и поэтому сайтостроителю приходится принимать определенные меры для того, чтобы сайт оптимально отображался в любом браузере с любым разрешением экрана монитора. Для этого, необходимо определиться, какой шаблон больше подойдет сайту: резиновый или фиксированный. Недостатки есть у каждого:

  • Сайт с фиксированным шаблоном всегда выглядит одинаково, ширина остается неизменной. Но здесь важную роль имеет расширение экрана пользователя. Если горизонтальное разрешение экрана меньше заданной ширины шаблона, то появится горизонтальная полоса прокрутки, которая многим не нравится, да и не удобно это так как видна только часть сайта. А на широкоформатном экране этот же сайт будет казаться крошечным.
  • Резиновый шаблон сайта открывается в соответствии с размерами экрана или окна браузера. Но тут тоже есть свое но, при сильном сжатии или растяжении сайт может выглядеть по-разному, порой даже очень нелепо.

Поэтому при выборе шаблона для своего сайта необходимо хорошенько продумать какой вариант лучше всего подойдет и обязательно проверить, как он будет выглядеть в разных браузерах с разными разрешениями экранов мониторов.

Что можно сказать о главной странице? Главная страница это лицо сайта, его так сказать портфолио. Как я уже говорил, эта страница должна привлекать и удерживать посетителя, и поэтому необходимо приложить все усилия к разработке дизайна главной (гостевой, домашней) страницы. Твоей целью на этом этапе будет наличие удовлетворенных посетителей задержавшихся на сайте более 10 секунд (показатель отказа), но не стоит витать в облаках и думать, что одно только первое впечатление принесет хорошую посещаемость сайту. Если пользователь не найдет нужной ему информации, он без веской на то причины вряд ли зайдет на сайт еще раз.

Для начала, я бы посоветовал, изобразить макет главной страницы в черно-белом варианте, простым карандашом на листе бумаги, для того, чтобы наметить расположение основных элементов:

  • место для логотипа;
  • меню и ссылки навигации;
  • место размещения контента;
  • расположение изображений.

Почему именно в черно-белом варианте? Потому что без влияния цвета будет легче дать оценку расположения элементов на странице. Только после этого можно приступить к выбору цветового решения и написанию полноценного HTML – документа. Но, при этом необходимо уделить внимание:

  • скорости загрузки страницы;
  • отображению будущего сайта в разных браузерах (кроссбраузерность);
  • написанию CSS стилей;

Но не будем забегать вперед, а продолжим. Итак, после того как элементы предварительно распределены, самое время подумать о том, а в какой последовательности посетитель просматривает сайт. Почему это так важно? Да потому что, зная это, ты получишь мощнейший инструмент, который можно использовать для построения дизайна своего сайта. Так куда же устремляется взгляд посетителя открывшего web-страницу? Просмотр (бегло в течение нескольких секунд) начинается с верхнего левого угла направо через центральную часть страницы, потом влево и вниз, после чего снова в центр. Только после этого взгляд останавливается и начинается поиск информации, который дает общее представление о сайте.

Исходя из этого можно сделать определенные выводы:

  • самое лучшее место для логотипа – это левый верхний угол, именно он будет первым, что увидит посетитель сайта;
  • так же в верхней части экрана необходимо поместить главное меню, что будет свидетельствовать об удобной навигации сайта;
  • центральная область – это самая ценная часть страницы, именно поэтому здесь лучше всего поместить информационное поле, уникальный контент, который и будет удерживать посетителя, так как именно текст сайта является самым главным его содержимым и имеет большее значение, чем графика;
  • полезные ссылки и дополнительную навигацию лучше всего разместить в левой части страницы;
  • в оставшейся правой части web-страницы можно размещать дополнительную информацию, полезные сервисы, блоки с рассылкой, баннеры и т.п.

Зная последовательность движения взгляда пользователя, можно управлять элементами web-страницы и направлять его внимание в том направлении в котором необходимо. Остальное пространство страницы так же играет свою определенную роль, но пользователь никогда не смотрит на него в первую очередь.

Из всех носителей (книги, газеты, журналы), на которых можно встретить текст, к наименее отвечающим требованиям удобочитаемости можно отнести монитор – неважно, компьютерный он или телевизионный. Поэтому текст, расположенный на веб-странице, нуждается в некоторой настройке, направленной максимально улучшить его читаемость.

Сделайте строку короче, чем в случае текста, ориентированного на бумажный носитель. Основной текст не должен занимать всю ширину веб-страницы, а это значит, что текст необходимо поместить в таблицу или задать блочные отступы слева и справа. Строка, так же, не должна быть настолько короткой, чтобы предложения были разорваны слишком часто.

Если вы задаете конкретный шрифт для текста (если не задаете, можете не читать этот абзац) – обычно это Helvetica или Arial, Times или Times Roman, – укажите перед Helvetica шрифт Geneva, а перед Times – New York. В качестве шрифта для основного текста веб-страниц отлично зарекомендовал себя шрифт Verdana, который за последние несколько лет проник практически во все операционные системы.


Как правило, каждая web-страница состоит из набора типовых элементов, которые являются обязательными для нормального ресурса размещенного в сети Интернет. Первым элементом, с которого я начну, будет заголовок. Заголовки могут быть как текстовыми (рекомендуется), так и графическими.

  • Заголовок сайта – иными словами логотип или название сайта. Представляет собой своего рода лайтбокс (световая рекламная вывеска), который дает представление о сайте в целом. Поэтому он и размещается в верхней части страницы, как правило, с левой стороны, а почему ты уже знаешь.
  • Заголовки страниц – имеют так же огромное значение. Они дают представление об основном содержании и создают свободное пространство между частями текста для лучшего восприятия информации. Являются отличными средствами дизайна (особенно при использовании CSS), подобрав для них соответствующий шрифт, цвет и размер можно изменить внешний вид web-страницы. В заголовки обязательно должны быть включены ключевые слова, по которым продвигается страница. Не малое значение имеют и подзаголовки. Они помогают продолжить и развить мысль, а так же визуально поделить смысловой текст web-страницы.

Ссылки это основа гиперпространства, без них Интернет выглядел бы как куча разрозненных документов никак не связанных между собой. Для сайта ссылки важны как инструмент внутренней перелинковки, который позволяет, не только связывать отдельные web-страницы, но еще и создавать грамотную и удобную навигацию. А так же они являются мощным орудием seo-отимизации – как внутренней, так и внешней.

  • ссылки должны содержать НЧ ключевые запросы, по которым будет продвигаться сайт;
  • ссылки должны выделяться из основного содержания страницы (цветом, шрифтом, подчеркиванием и т.п.);
  • текст ссылки (анкор) должен нести в себе смысл того участка текста или страницы, на которую она ведет;

Контент или текстовое содержание это именно то, зачем приходит посетитель на сайт. Именно качественный контент является одним, да и пожалуй самым главным, из способов привлечения целевых посетителей на сайт. А если твой контент будет притягивать пользователей, то и вопрос продвижения сайта гораздо упростится. К тому же Яндекс не одобряет сайты с ворованным содержанием, выводы делай сам… Поэтому тексты нужно писать самому, пусть первое время будет что-то не получаться, опыт придёт со-временем. Зато содержимое сайта будет уникальным, своим, неповторимым, не похожим на другие ресурсы.

И в заключение, не стоит пытаться писать тексты для поисковых машин (алгоритмы поисковиков регулярно меняются) это пустая трата времени. Писать необходимо для людей, именно они являются пользователями Интернета, именно посетители оценивают качество сайта. А поисковые системы лишь отслеживают показатели поведения этих самых посетителей на сайте, в следствие чего и ранжируют в поисковой выдаче.

Графика на сайте определенно является одним из инструментов вызывающим интерес у пользователей, но не стоит забывать о том, что загрузка графических файлов требует определенного времени. Скорость загрузки страницы не последний показатель, поэтому стоит ограничиваться количеством мультимедийной информации на сайте. Как это сделать? Да просто отказаться от лишней графики. К примеру, многие используют графические меню, заголовки, “тяжёлые” фоны страницы. Этого делать совсем не обязательно или, по крайней мере, постараться свести к минимуму (разумному конечно) размеры графических файлов.


Сайт должен иметь иерархические уровни:

  • главная страница,
  • страницы входа для каждого отдельного раздела,
  • внутренние страницы.

Все связи между страницами разного уровня и общую функциональность сайта следует осмыслить заранее и заложить при разработке дизайна. Важно четко представлять структуру и архитектуру сайта и создать формат для каждого отдельного уровня. Интуитивно понятной для большинства людей является пирамидальная структура, в которой есть центральный вход, ведущий на несколько подуровней, позволяющий пользователям попасть в глубь сайта. Создавайте логичную и понятную иерархическую структуру, в которой посетители могут легко перемещаться из верхних уровней (содержащих обобщенную информацию) к внутренним (содержащим конкретные данные) и обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *