Продвижение и SEO

Поисковая оптимизация

В гениальности 99 процентов труда и 1 процент вдохновения.
Эдисон Томас Алва


Поисковая оптимизацияПоисковая оптимизация (SEO) – это необходимые меры, предпринимаемые вебмастерами, для поднятия сайта на более высокие позиции в результате выдачи в поисковиках по ключевым запросам. Не секрет то что, чем выше позиция, занимаемая сайтом в результате выдачи поиска, тем больше целевых посетителей посещает его с поисковых систем. К тому же, дальнейшее продвижение сайта практически невозможно без его внутренней и внешней оптимизации, так как поисковые системы отдают большее предпочтение правильно и грамотно оптимизированным страницам и сайтам в целом. Поисковая оптимизация включает в себя:

Содержание:


Поисковые системы положительно воспринимают сайты, которые богаты информационным содержанием (текстом, контентом). Большое содержание текста на странице увеличивает её видимость для поисковиков, поэтому страница, состоящая всего из нескольких предложений, имеет меньше шансов попасть в топ. Текст страницы в свою очередь должен содержать определенные ключевые слова, по которым, поисковые системы определяют релевантность страницы по определенному запросу. Заголовок страницы и всего документа, так же должен быть подобран под определенный запрос. Далее рассмотрим все по порядку.

Заголовок документа обозначаемый тегом < title > имеет большое значение как для поисковых систем, так и непосредственно для пользователей. Содержание именно этого тега обозначается в строке поисковой выдачи, поэтому описание должно содержать не только ключевые слова, а давать отличное представление о содержании страницы, привлекать посетителей на страницу. Размер описания заголовка желательно ограничить 50 – 80 символами, так как более длинное всё равно не попадает в строку поисковой выдачи. Так же в описании < title > не рекомендуется делать несколько предложений.

  • в плане seo этот тег имеет самый большой вес из всех тегов страницы для релевантности по ключевым словам;
  • его содержимое – это источник ссылочного текста, который поисковики показывают в своих результатах.

Мета-тег keywords содержит ключевые слова встречающиеся в тексте страницы. Пусть на сегодняшний день большинство поисковых систем не воспринимают его как особо значимый, оптимизировать его все же нужно. Необходимо прописывать ключевые слова, которые непосредственно относятся к данной странице.

Основные правила написания мета-тега description (текст этого мета-тега можно рассматривать как текст рекламного объявления сайта):

    • в описание description должно быть включено ключевое слово;
    • он не должен повторять содержимое тега title;
    • он должен быть уникальным для каждой страницы (для keywords данное правило необязательно);
    • длина описания description – не должна составлять более 150 символов;
    • текст description должен содержать ключевое слово (ближе к началу) и быть привлекательным для пользователя.

Сколько ключевых слов должно быть на странице? Довольно спорный вопрос на который нет однозначного ответа. Для нормальной поисковой выдачи достаточно чтобы ключевое слово встречалось хотя бы один раз:

  • в заголовке HTML – документа (тег title);
  • в заголовке самой страницы (теги h1 – h6);
  • непосредственно в тексте самой страницы (как можно ближе, к началу; выделить
    тегами < strong >, < em >😉
    .

Всем известная поисковая система Яндекс, уже достаточно хорошо отличает SEO-тексты, перенасыщенные ключевыми фразами, от текстов написанных для людей, и на порядок занижает их в поисковой выдаче.

Изображение размещенное на странице посредством тега < img >, имеет атрибут alt для вывода альтернативного текста в случае, если отображение изображений заблокировано браузером пользователя. Поисковые системы запоминают значение этого атрибута, но не используют при ранжировании. Несмотря на это использовать ключевые слова в описании атрибута alt можно и нужно, к тому же никакого вреда в этом нет.


Грамотно продуманная и правильно выполненная структура сайта нужна как для поисковых систем, так и для пользователей посетивших сайт. Она должна быть максимально простой и понятной, что в свою очередь позволит удержать посетителя, заставляя открывать все новые и новые страницы.

URL – это реальное имя сайта (страницы) в сети Интернет. Оптимизация URL заключается в приведении его в удобный, как для поисковой системы, так и для пользователя, вид. URL страницы сайта должны иметь читабельное имя (www.site.ru/rasdel/stranica.html), которое обязательно пишется на латинице, а не длинный набор никому не понятных цифр и знаков (www.site.ru/board/price.php3?part=0&type=5&oper=3&src=2). Желательно чтобы имя совпадало с названием страницы (раздела).

Что же даёт оптимизация URL:

  • хорошую и быструю индексацию поисковыми системами;
  • удобство восприятия для посетителей, лаконичны и легко запоминаются;
  • позволяют определить текущее положение на сайте и показывают уровень вложенности страниц.

Карта сайта – это отличный инструмент для быстрой индексации и обеспечения равномерного перетекания веса (PageRank) по сайту при условии, что все страницы сайта ссылаются на нее. Её грамотное использование позволяет получать хорошие результаты при продвижении запросов (особенно низкочастотных). Она должна быть создана в любом случае. В нее обязательно должны быть включены ссылки на страницы, продвигаемые по приоритетным запросам. На карту сайта обязательно должны стоять ссылки со всех страниц сайта.

Суть внутреннего ссылочного ранжирования – заключается в размещении ссылок внутри сайта на наиболее важные его страницы с ключевыми словами. Оно помогает добиться более высоких результатов в поисковых системах для тех страниц, на которые размещены ссылки, так как поисковые системы воспринимают и учитывают ссылки и тексты ссылок (анкор), размещенные внутри самого сайта.

Методы реализации:

  • cсылки со всех страниц на наиболее важные страницы (разделы);
  • карта сайта, ссылки на нее со всех страниц, ссылки с карты сайта только на наиболее важные страницы;
  • ссылки внутри страниц сайта на другие страницы этого же сайта.

Оптимальный способ перелинковки – указать ссылки с главной на страницы второго и третьего уровней (но не обратно), а со страниц второго уровня – на страницы третьего уровня (но не обратно). Также стоит перелинковать между собой страницы третьего уровня.

Исходя, из собственного опыта могу с уверенностью сказать, что грамотная внутренняя перелинковка является основой самостоятельного продвижения, что в свою очередь ведёт к неплохому ранжированию сайта. Примером этому могут служить рекламные блоки, расположенные в конце страницы, которые ссылаются на некоторые разделы моего сайта. Основная масса ссылок, которых ведет на разделы описывающие основы языка HTML и свойства CSS. Без покупки ссылок на эти разделы сайт занимает неплохие позиции в топе, в чём можно убедиться из статистики приведённой ниже.

Позиции сайта в Яндексе

Позиции сайта в Google


Внешняя оптимизация

Попасть в топ поисковой выдачи без внешних ссылок, используя лишь методы внутренней оптимизации достаточно сложно, но как видишь возможно. Целью внешней оптимизации является получение на свой сайт максимального количества качественных обратных ссылок с других ресурсов (схожей тематики желательно), для удержания позиций сайта. При этом необходимо чтобы ссылки вели с разных источников. Но где взять молодому развивающемуся сайту, который еще не приносит определенный доход (кроме покупки конечно), необходимое количество внешних ссылок. Иными словами, где взять бесплатные ссылки. Для этого существует несколько способов получения обратных ссылок на свой сайт. А именно:

  • Комментарии – отличный способ размещения ссылок в комментариях к блогам, но ссылка должна быть уместна и вписываться в контекст сообщения и обсуждения статьи в целом. Ставить ссылки необходимо так, чтобы никто не посчитал их спамом, иначе бан, бан и еще раз бан – а тебе это надо?
  • Форумы – такие ресурсы можно использовать как источники ссылок, но ссылки нужно ставить не в сообщениях, а в подписи или профиле. При активном участии можно получить неплохой трафик на свой сайт. Вес (PR) такой ссылки будет незначительным, но для внешнего ранжирования использовать можно.
  • Обмен ссылками – ставитшь ссылку на своем сайте, а владелец ресурса, на который ты ссылаешься, ставит на твой. Подбирать нужно хорошие ресурсы (СДЛ), которые близки к тематике твоего сайта, чтобы придать ссылке естественный вид.
  • Каталоги – для размещения ссылок можно использовать каталоги сайтов, но площадки нужно выбирать качественные, потому что в реальности большинство из них являются обычными “линкопомойками”, ссылка с которых вместо пользы принесет только вред. Так же можно использовать статейные каталоги, где необходимо размещать статьи, а не просто ссылки. Не стоит платить деньги за “прогон по 5600 каталам”, это действительно реальный прогон, который не приносит пользы для оптимизации.
  • Пресс-релизы – хорошие сайты пресс-релизов обычно имеют довольно высокие показатели тИЦ, что будет отличным источником ссылочного веса для вашего ресурса.

  • не уникальный контент (статьи, новости и т.д.);
  • технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам;
  • слишком длинные URL;
  • избыточное число внешних ссылок;
  • JavaScript;
  • фреймы;
  • графическая навигация;
  • переадресация, редирект URL.

Методы которые описаны на этой странице могут помочь продвинуть сайт в топ без лишних затрат. Но для этого придется хорошенько потрудиться, сделать действительно качественный и полезный не только для поисковых машин сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *